В июле 2015 года, Нидерланды подали в Федеральную налоговую администрацию Швейцарии (FTA) запрос о предоставлении административной помощи в отношении клиентов банка UBS, имена которых не были названы в запросе (групповой запрос). В то время как FTA пришла к выводу, что данная просьба является допустимой для раскрытия и передачи информации налоговой службе Нидерландов, швейцарский федеральный административный суд осенью 2015 года посчитал, что данная просьба не может быть удовлетворена. Тем не менее, после обсуждений, состоявшихся 11 сентября 2016 года, Швейцарский Верховный суд решил, что просьба голландцев в отношении предоставлении информации по данному групповому запросу является приемлемой и допустимой.
Таким образом Верховный суд Швейцарии отменил решение суда низшей инстанции в деле о передаче информации о банковских счетах голландских граждан в банке UBS для отправки в налоговый орган Нидерландов.
Рассматривая апелляцию голландского клиента швейцарского банка UBS в марте 2016 года, Федеральный административный суд Швейцарии заблокировал просьбу об административной помощи в соответствии с соглашением об избежании двойного налогообложения, заключенным Швейцарией и Нидерландами в 2010 году, так как некоторые детали отсутствовали в запросе голландского налогового органа.
Голландские налоговики предоставили просьбу об административной помощи на основании налогового договора в отношении UBS согласно банковских реквизитов от 23 июля 2015 г. Тем не менее, голландской налоговой службе не удалось раскрыть какие-либо имена клиентов, и были указаны только критерии для идентификации клиентов, охватываемых запросом. В связи с этим суд постановил, что такие анонимные запросы были недопустимыми в соответствии с положениями налогового договора.
Верховный суд указал, что швейцарско-голландское налоговое соглашение позволяет осуществлять обмен информацией по налоговым вопросам «в максимально возможной степени» и утверждает, что были выполнены достаточные условия в рамках договора, чтобы швейцарские власти действовали по запросу.
В недалеком будущем налоговая прозрачность начнет обеспечиваться с помощью введения автоматической обмена информацией между странами. Владельцы активов, которые до сих пор не «урегулировали» свои дела в отношении тайных активов и которые планируют закрыть свои счета до вступления в силу механизма автоматического обмена (с целью их сокрытия) могут, тем не менее, быть пойманными в рамках осуществления группового запроса. Это означает, что такая попытка избежать «подпадания» под режим автоматического обмена налоговой информацией хоть и возможно, но является очень рисковой (таким лицам, перед тем как принимать то или иное решение следует, прежде всего, обратиться за консультацией к специалистам).
Таким образом, для лиц, которые до сих пор держат незадекларированные активы самым простым вариантом является раскрытие информации о своих активах, особенно с учетом того факта, что многие страны предлагают весьма привлекательные программы добровольного раскрытия информации на данный момент. В конце концов, Швейцария начнет обмениваться налоговыми данными по 2017 году в первый раз в сентябре 2018 года между странам-членах ЕС, Австралией, Гернси, Островом Мэн, Исландией, Японией, Джерси, Канадой, Норвегией и Южной Кореей.
Обратитесь за консультацией к специалистам пока у Вас еще есть время.
Обращайтесь ко мне по вопросам частного банковского обслуживания, управления состоянием, открытия банковских счетов, покупки и хранения золота, перевода активов, а также за консультациями по вопросам защиты активов в Швейцарии.
Благодаря своим многолетним деловым контактам с руководителями и собственниками ряда швейцарских банков, банковскими юристами и налоговыми консультантами я предоставляю экспертизу по вопросам любой степени сложности. Вы можете связаться со мной по Skype - volkov71 или email: swissbankinginfo@bluewin.ch
Комментариев нет:
Отправить комментарий