Schweizerischer Bankenombudsman -

вторник, 7 мая 2019 г.

КТО КОНТРОЛИРУЕТ НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК ШВЕЙЦАРИИ ?


С момента основания большинство акций Национального банка Швейцарии принадлежало кантонам и кантональным банкам. Теперь этой традиции пришел конец: впервые в истории частные акционеры владеют более 50 процентами акций уставного капитала банковского регулятора. Что это означает и что собирается предпринять сам Национальный банк Швейцарии ?

Мажоритарные инвесторы швейцарского национального банка массово продают акции частными инвесторам. Согласно данным швейцарской газеты Handelszeitung, с 2000 по 2018 гг. доля кантонов и кантональных банков в акционерном капитале SNB сократилась на 10,8 процентов, или, соответственно, на треть от предыдущего показателя.


Национальный банк Швейцарии уже поднял тревогу: впервые с момента основания большинство акций сконцентрировали частные инвесторы. Их доля составляет 50,4 процентов, что больше оставшихся 49,6 процентов кантонов и кантональных банков.

Председатель SNB Томас Джордан лично обратился к банкам-акционерам с просьбой больше не продавать активы частным инвесторам. По его словам, центральному банку важно иметь стабильную долю кантонов и кантональных банков в своём уставном капитале.

Пока нельзя точно назвать имена мажоритарных инвесторов, которые решили выйти из акционерного капитала SNB. 19 кредитных учреждений подтвердили свою долю. Однако в их число не входят кантоны Юра и Во. Также пока что не дали ответ кантоны Женева и Тичино.

Кантональный банк Тургау полностью вышел из акционерного капитала SNB ещё в 2017 году. Сколько конкретно акций было выставлено тогда на продажу – неизвестно. Предполагается, что с момента основания центрального банка Банку Тургау принадлежало 700 акций (0,7 процента).

Своё решение Кантональный банк Тургау обосновал контекстом «скорректированных требований к ликвидности». Банк отдельно подчеркнул, что пошел на этот шаг не ради прибыли. Например, рыночная стоимость 700 акций составила бы всего 0,01 процента от баланса самого Кантонального банка Тургау. И всё же, с 2015 года суммарная доля кантональных банков подорожала до 25 миллионов франков.

Как было отмечено, частные акционеры Национального банка Швейцарии получили более 50 процентов в уставном капитале главного эмитента швейцарского франка. Означает ли этот факт, что теперь они могут диктовать Банку (и всей стране) свои условия?

Ответ – скорее отрицательный. Во-первых, половина владельцев частных акций Нацбанка не зарегистрирована. Это означает, что их акции не учитываются для целей голосования.

Во-вторых, даже если не учитывать первый фактор, важно понимать, что юридически частные акционеры имеют лишь ограниченные права по голосованию. Иными словами, хоть сегодня частные инвесторы и держат сравнительно больше акций, преобладающее большинство по-прежнему принадлежит кантонам и кантональным банкам, поскольку они имеют три четверти голосующих акций.

Обращайтесь ко мне по вопросам частного банковского обслуживания, управления состоянием, открытия банковских счетов, покупки и хранения золота, перевода активов, а также за консультациями по вопросам защиты активов в Швейцарии.
Благодаря своим многолетним деловым контактам с руководителями и собственниками ряда швейцарских банков, банковскими юристами и налоговыми консультантами я предоставляю экспертизу по вопросам любой степени сложности. Вы можете связаться со мной по Skype - volkov71 или email: swissbankinginfo@bluewin.ch



1 комментарий:

  1. Хорошая информация здесь, я хотел бы поделиться с вами всем своим опытом в получении кредита для расширения моего бизнеса одежды здесь, в Малайзии. Мне было очень тяжело падать из-за моей небольшой непродолжительной болезни, тогда, когда я выздоровел, мне понадобился фонд, чтобы начать его заново, чтобы я начал, поэтому я наткнулся на господина Бенджамина, консультанта по кредитам в Le_Meridian Funding Service. я о своем бизнес-проекте, и я сказал ему, что у меня уже есть One, и мне просто нужен кредит в 200 000,00 долларов США, он дал мне форму для заполнения, и я также сделал, он спросил меня о моем действительном удостоверении личности через несколько дней. Они сделали перевод, и мой кредит был предоставлен , Я действительно хочу поблагодарить за эти усилия, а также постараться донести это до тех, кто ищет кредит для бизнеса или другие финансовые вопросы, чтобы связаться с Le_Meridian Funding Service по электронной почте: lfdsloans@lemeridianfds.com / lfdsloans@outlook.com Он также доступен на WhatsApp Contact: +1 -9893943740.

    ОтветитьУдалить