Федеральный Совет Швейцарской Конфедерации заявил о намерении усовершенствования системы взимания удерживаемого у источника выплат налога (withholding tax) в целях увеличения стабильности и упрощения процесса повышения капитализации.
Совет разъяснил, что до тех пор, пока удерживаемый налог делает значительный вклад в федеральную казну и играет защитную роль в развития налогов на доход и сбережения, структура системы несёт в себе некоторые неблагоприятные моменты. По мнению Совета, группы швейцарских компаний могут избежать уплаты налога, проводя финансовые расчёты через иностранную компанию. В результате этого генерация добавочной стоимости происходит за рубежом. Компании по очереди несут расходы по обслуживанию зарубежных структур, при этом защитная роль удерживаемого у источника выплат налога выполняется лишь частично.
Означенный налог взимается с процентов, дохода от участия, выигрыша в лотереях и ряда страховых пособий. Налог уплачивается должником по объекту налогообложения в соответствии с принципом должника и возмещается только в том случае, когда доход задекларирован. Федеральный Совет заявил, что данное положение призвано придать удерживаемому с источника выплат налогу статус защитного инструмента применительно к налогообложению внутреннего дохода резидентов Швейцарии. Взимаемый налог либо уплачивается в счёт кантональных и коммунальных налогов, либо возмещается в виде наличных средств. В 2013 году поступления от налога составили 5,9 млрд швейцарских франков, большая часть которых приходится на иностранных бенефициаров, которые не могут потребовать возмещения или могут потребовать лишь частичного возмещения.
По мнению Совета, переход с принципа должника на т.н. принцип платёжного агента позволит справиться с некоторыми вызовами, с которым столкнулось правительство.
В рамках принципа должника должником, к примеру, может являться швейцарская компания, эмитирующая долговые инструменты. Если долговые инструменты являются процентными, компания уплачивает 65% валового купона бенефициару и переводит 35%-ный налоговый вычет налоговому управлению страны.
В случае же, когда применялся принцип платёжного агента, должник должен был переводить всю валовую сумму платёжному агенту (чаще всего банку). В зависимости от того, кем является инвестор, платёжный агент принимает решение о том, должен ли взиматься удерживаемый налог.
Совет планирует принять две корреспондирующие меры с тем, чтобы снизить риск избежания резидентами Швейцарии налогообложения путём перевода их активов в зарубежный банк. В рамках предложенных мер физические лица — резиденты Швейцарии, смогут добровольно раскрыть соответствующую информацию взамен налогового вычета.
Обращайтесь ко мне по вопросам частного банковского обслуживания (private banking), управления состоянием (wealth management) и за консультациями по вопросам защиты активов.
Благодаря своим многолетним деловым контактам с руководителями и собственниками ряда швейцарских банков, банковскими юристами и налоговыми консультантами я предоставляю экспертизу по вопросам любой степени сложности и путям реализации деловых и личных интересов прежде всего в Швейцарии (а также в ряде других юрисдикций). Вы можете связаться со мной по Skype - volkov71 или email: vvaleriy@me.com.
Комментариев нет:
Отправить комментарий