1. Понятие вспомогательной компании и ее характерные признаки
Для целей швейцарского налогового законодательства вспомогательную компанию можно определить как общество капиталов, кооператив или фонд, который осуществляет в Швейцарии чисто административную деятельность, не ведя коммерческой. Однако некоторую коммерческую деятельность такие компании в Швейцарии все же могут вести при условии, что основная их коммерческая деятельность главным образом ориентирована на зарубежные страны и что в Швейцарии осуществляется только вспомогательная деятельность. В большинстве швейцарских кантонов 80% доходов и 80% затрат таких компаний должны относиться к иностранному источнику. При определенных обстоятельствах некоторые кантоны могут допускать деятельность компаний, которая слегка выходит за эти рамки. Установление местонахождения источника доходов и затрат осуществляется на основании местонахождения получателя счетов или платежей. Вместе с тем существуют многочисленные исключения, требующие отдельного рассмотрения. Так, например, в кантоне Цуг допускается приобретение товаров за пределами 80-процентного барьера при условии, что они покупаются по рыночной стоимости.
В качестве коммерческих доходов от зарубежного источника рассматриваются:
результаты коммерческой деятельности, связанной с товарами или благами, приобретенными и проданными за рубежом;
результаты использования нематериальных благ за рубежом;
оплата за услуги, оказанные за рубежом;
комиссии за осуществление фидуциарной деятельности, признаваемой налоговыми органами осуществляемой в интересах иностранного резидента, если результат возникает у иностранного резидента;
обычные комиссионные от операций, связанных с недвижимым имуществом за границей.
2. Налогообложение прибыли и капитала швейцарских вспомогательных компаний
Как и в случае с холдинговой, за получением налогового статуса вспомогательной компании следует обратиться в кантональную налоговую администрацию. После предоставления статуса помимо федерального налога на прибыль по ставке 8,5% прибыль компании будет облагаться налогом на кантональном и коммунальном уровне следующим образом:
дивиденды и другие доходы от участия, которые по своей природе являются распределением прибыли, освобождаются от налога на прибыль;
доход от прироста стоимости капитала, происходящая при реализации долей участия (отчуждение, обмен, бухгалтерская переоценка, доход от изменения курса валюты и т.д.), освобождается от кантонального и коммунального налога на прибыль при условии, что речь идет о финансовых долях участия, владение которыми осуществляется на долгосрочной основе. Тем не менее такой доход принимается во внимание при определении налоговой ставки;
что касается иных доходов от иностранного источника, то в кантоне Цуг налогом облагается только определенная их часть. Ее размер зависит от интенсивности деятельности в Швейцарии, осуществляемой той или иной компанией. Интенсивность обычно определяется на основании числа работников компании в Швейцарии, она варьируется от 10% (если число ра- ботников не превышает пяти) до 25% (при наличии тридцати и более работников). Если акционер компании проживает в Швейцарии, то это обычно увеличивает налогооблагаемую часть доходов, которая, однако, никогда не превышает 25%;
в кантоне Женева проводится различие между операционными доходами от иностранных источников, такими как доходы от коммерческой деятельности, от использования нематериальных прав (патенты, лицензии) и от оказания услуг (техническая и административная помощь, доверительное управление и т.д.), из которых только 20% облагается кантональными и коммунальными налогами, и процентами и другими доходами, происходящими от требований в отношении третьих лиц, находящихся за пределами Швейцарии, из которых облагается кантональными и коммунальными налогами 15% или же вообще только 2,5%, если должником является иностранная компания, принадлежащая к одной и той же группе компаний, что и кредитор;
наконец, во всех кантонах иные доходы от швейцарских источников (если таковые имеются), нежели дивиденды и доход от прироста стоимости капитала, подлежат налогообложению в полном объеме по обычным ставкам.
В результате в зависимости от соотношения между различными источниками доходов вспомогательной компании итоговое эффективное налоговое бремя в кантоне Женева для доходов от иностранных источников может составлять от 8,3% (если компания получает только проценты от компаний одной и той же группы) до 11,6% (если компания получает только операционные доходы от зарубежных источников) от общей суммы получаемой ею чистой прибыли. Аналогичные цифры в кантоне Цуг будут варьироваться между 8,7 и 9,93%.
Наконец, в кантоне Женева капитал вспомогательной компании облагается налогом по базовой ставке 0,40% (включая дополнительные кантональные и коммунальные сантимы). Для той части капитала компании, которая соответствует соотношению между квалифицированными долями участия и всеми активами данной компании, ставка налога на капитал сокращается до ставки, применимой в отношении холдинговых компаний, т. е. до 0,067% (включая дополнительные кантональные и коммунальные сантимы). Аналогичная ставка налога на капитал в кантоне Цуг составляет 0,0152%.
Налоговые преимущества от использования швейцарских вспомогательных компаний могут быть продемонстрированы на следующем гипотетическом примере. Представим себе международную компанию, которая занимается торговлей сырьевыми ресурсами, зарегистрированную в кантоне Женева. В 2008 г. компания осуществляла все торговые операции за пределами Швейцарии, получив выручку в размере 6 млн швейцарских франков. Затраты по продажам составили 5,5 млн франков и соответственно чистая выручка — 500 тыс. франков. За вычетом общих расходов (250 тыс. франков) прибыль до налогов составила 250 тыс. франков.
В кантоне Женева компания заплатит налог на прибыль в размере 29,25 тыс. франков, что соответствует 11,6% от ее прибыли до уплаты налогов. В кантоне Цуг эта же компания заплатила бы налоги в размере 21,75 тыс. швейцарских франков при условии, что в ней работают не более пяти человек.
Продолжение следует...
Комментариев нет:
Отправить комментарий