Schweizerischer Bankenombudsman -

среда, 17 января 2018 г.

ШВЕЙЦАРСКИЙ БАНК VONTOBEL ДОБАВЛЯЕТ СЛОВО «ЗАХВАТЫВАЮЩАЯ» В ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Бесспорный, консервативный, даже скучный: один из крупнейших банков Цюриха - Vontobel хочет пересмотреть характеристики, традиционно связанные с отраслью финансовых услуг Швейцарии.

Зено Штауб, исполнительный директор банка Vontobel, приказал переписать рекламные объявления банка, чтобы привлечь «людей, имеющих мнение, которые бросают вызов нынешнему статус-кво», - сказал он Financial Times. «Мы даже осмелились добавить туда слово захватывающая. Мы хотим повеселиться».


Происходящие изменения среди швейцарских банкиров являются частью усилий швейцарских банков по продвижению на рынке предоставления финансовых услуг и управления состояниями богатейших семей мира.

Крупнейшие частные банки Швейцарии, включая Vontobel, успешно расширили свою деятельность за рубежом, особенно на развивающихся рынках. Но они сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны других международных конкурентов, сверхнизким уровнем процентных ставок и дорогостоящим дополнительным банковским регулированием, поскольку с начала финансового кризиса их прибыль все больше сжимается.

Раньше рекламные объявления Vontobel подчеркивали преимущества и карьерные возможности для сотрудников. Но клиенты «хотят взаимодействовать с партнером, у которого есть история», сказал Штауб. «Безопасность и благоразумие важны, но швейцарцы также означают качество». Однако он добавил: «Быть швейцарцем недостаточно, чтобы выиграть завтрашнюю игру».
Vontobel, который контролируется семейством Фонтобель и связанными с ним фондами, меньше своих швейцарских конкурентов UBS и Credit Suisse, но быстро растет в последние годы, в том числе посредством приобретений других банков.

В прошлом швейцарские банки ценились клиентами в основном за свою осмотрительность и умение держаться в тени. До наступления эры автоматического обмена налоговой информацией между странами - они не редко использовались для сокрытия богатства. Но теперь им приходится конкурировать в другой среде.

Соперничество между крупными частными банками Швейцарии было отмечено в ноябре, когда Борис Колларди ушел с поста главы цюрихского банка Julius Baer, чтобы стать партнером его женевского соперника Picte.

План вербовки Штауба новых сотрудников для банка соответствует стремлению Vontobel быть «активным» менеджером по инвестициям для клиентов, где это возможно, вместо того, чтобы придерживаться популярных «пассивных» стратегий, которые просто повторяют рыночные индексы.

«Наша добавленная стоимость предполагает, что у нас есть другая картина о будущем, чем нынешний средний рыночный консенсус», - сказал Штауб.

План Штауба для «увлекательных» банкиров может показаться противоречащим требованиям регуляторов и политиков, когда индустрия швейцарского банкинга становится более осторожной и скучной. Однако, как сказал Штауб, он ожидает, что его коллеги-банкиры возьмут на себя ответственность за свои действия, а не будут блуждать в каких-либо «серых зонах».

«Если скучно означает, что вы не лжете, что вы на первое место ставите интересы своего клиента, что делаете то, что говорите, что у вас высокая степень личной свободы и ответственности. Если это скучно, я рад быть самым скучным человеком на земле».

Но если скучно значит никогда не рассматривать альтернативы, ставя под сомнение рыночный консенсус или иметь творческие идеи, которые помогали бы клиентам, «тогда я думаю, что скучный означает скучный».

Обращайтесь ко мне по вопросам частного банковского обслуживания, управления состоянием, открытия банковских счетов, покупки и хранения золота, перевода активов, а также за консультациями по вопросам защиты активов в Швейцарии.
Благодаря своим многолетним деловым контактам с руководителями и собственниками ряда швейцарских банков, банковскими юристами и налоговыми консультантами я предоставляю экспертизу по вопросам любой степени сложности. Вы можете связаться со мной по Skype - volkov71 или email: swissbankinginfo@bluewin.ch



Комментариев нет:

Отправить комментарий