Schweizerischer Bankenombudsman -

пятница, 1 апреля 2016 г.

МЫ ДВИЖЕМСЯ К БЕЗНАЛИЧНОМУ ОБЩЕСТВУ


Судя по тенденциям последних лет, мы движемся к безналичному обществу.

Политика центральных банков ведет нас к ситуации, в которой Япония находится в течение последних двадцати лет - все больше легких денег, неэффективные попытки сдвинуть процентные ставки в отрицательную область. Теперь мы имеем безумную политику отрицательных процентных ставок на основе полностью дискредитированной идеи о том, что важен лишь «совокупный спрос», и если просто заставить центральный банк достаточно низко опустить процентные ставки, люди будут больше тратить, и предприятия будут больше инвестировать, и все будет хорошо.

После краха 2008 года, вызванного политикой ФЕДа, помню, старый кейнсианский пропагандист/экономист Элис Ривлин всем советовала по телевизору идти и тратить вовсю. «Неважно, на что вы расходуете, говорила она, - просто расходуйте».

На самом деле эта новая политика - то есть та же самая старая политика - побуждает компании вкладывать больше в товары длительного пользования, такие как машины и дома. Вот почему на этих рынках появляются новые пузыри, по крайней мере, в некоторых регионах. Например, цена квадратного метра недвижимости в Лас-Вегасе сейчас выше, чем была перед крахом 2008 года. Существуют также долговой пузырь студенческих кредитов и пузырь фондового рынка, по моему мнению, благодаря целенаправленной и очень простой политике ФЕДа печатать, печатать и печатать.



Вместо сокращения диких и безрассудных спекуляций на Уолл-стрит - правительственная финансовая помощь спекулянтам, которая создала «проблему риска недобросовестности». То есть, она порождает еще более безрассудные спекуляции. Если спекулятивные инвестиции окупаются, банкиры получают прибыли; когда они прогорают, то могут рассчитывать на следующий раунд помощи «слишком крупным для банкротства».

И похоже, единственный способ сдвинуть процентные ставки в отрицательную область, это сильно ограничить использование наличных. На взгляд различных экспертов, средства массовой информации пропагандируют «войну с наличными».

Войну с наличными стимулирует, в частности, ФЕД и правительства и его ручные сторонники в СМИ. Главная причина в том, что если люди могут держать наличные, для ФЕДа становится труднее осуществлять центральное планирование экономики. Опять же, кейнсианство всегда боролось против сбережений, поскольку его принципы гласят, что сбережения это плохо, потребление это хорошо (в этом вся суть кейнсианства). Это началось с глупой теории «парадокса бережливости», согласно которой сбережения вредят экономике; поэтому, чем больше мы экономим сейчас, тем беднее мы станем, и тем меньше у нас будет возможностей делать сбережения и потреблять в будущем. Кейнсианские центральные плановые органы в Федрезерве и в других местах желают получить безналичное общество, потому что иметь наличные означает как бы иметь сбережения и не расходовать. Я думаю, нас ведут к безналичному обществу, если общественность не проснется и не начнёт протестовать. Вопрос в том проснется ли оно вообще и когда (возможно будет поздно)?

Какими же будут последствия безналичного общества?

Государство хочет перейти к безналичному обществу, так как хочет владеть нашим состоянием в электронном виде. Это современная версия конфискации золота в частном владении в 1930-х годах. Государство будет и дальше в возрастающей степени использовать «угрозу терроризма» для захвата финансовых активов.

По своей сути это открытое наступление на права собственности и этот процесс ускоряется чудовищными темпами с развитием новых решений в области безналичных расчетов и бумом FINTECH компаний.

Безопасное укрытие

В это же самое время мировой капитал подыскивает место, где укрыться. Но после десятилетий самозабвенного создания денег и финансовых махинаций этого добра стало слишком много, чтобы его могла вместить какая-нибудь одна страна. Это несоответствие между наплывом денег и местом для их размещения приводит к тому, что немногочисленные оставшиеся убежища выставляют объявления «мест нет» во избежание переполнения.

В мире постоянно растущего долга и все более экзотических финансовых спекуляций: создается слишком много плохих бумаг, и в конце концов все это лопается, вызывает нестабильность и заставляет обеспокоенных инвесторов думать о возврате капитала, а не о доходах с капитала. Все они устремляются в те места, которые, по их мнению, не перестанут существовать в ближайшие десять лет, заставляя распорядителей этих фондов взимать плату (или позволяя им это делать), а не выплачивать проценты с вкладов.

В мире отрицательных процентных ставок есть много интересных вопросов для рассмотрения. Но рассмотрим золото.

Это традиционная безопасная гавань, одна из форм денег, которые нельзя испортить, и следовательно пункт назначения, когда все идет вкривь и вкось.

В последнее время золото сильно выросло в странах с возникшим валютным кризисом. В России, Аргентине, Греции, Украине и практически во всей Еврозоне цена золота в местной валюте выросла даже быстрее, чем обменный курс валют-убежищ, таких как доллар США и швейцарский франк. И при отрицательных процентных ставках в большинстве стран человек, которому необходимо разместить капитал, сталкивается с необходимостью производить новые и очень интересные расчеты риска и доходности. А именно:

Принимая во внимание понятие денежных потоков, содержание золота в хранилище требует оплаты. В обычное время - когда правительственные облигации и банковские вклады приносили доход, скажем, 6% - разница в пользу облигаций и против золота была вполне убедительной. Но что происходит, когда процентные ставки становятся отрицательными, так что денежные затраты на владение золотом и казначейскими облигациями примерно равны - на уровне 1% в год? После этого наш гипотетический владелец капитала должен задать себе еще ряд вопросов. Например: существовал ли когда-нибудь устойчивый период роста стоимости бумажной валюты? То есть, была ли длительная дефляция в системе, где центральный банк может создавать неограниченное количество валюты? Ответ отрицательный по очевидной причине: дефляция плоха для политиков, потому что она затрудняет управление правительственным и корпоративным долгом, и значит, затрудняет победу на выборах.

При таких обстоятельствах печатание денег ничем не грозит. Защитники разумных денег, обычно критикующие монетизацию долга, молчат благодаря снижению цен. Инфляционисты любят легкие деньги и всегда приветствуют низкие процентные ставки и девальвацию валюты. Таким образом, когда дефляция бумажных денег становится возможной, она всегда и везде сопровождается приливной волной вновь создаваемых денег, которая в конечном счете превращает дефляцию в инфляцию.

Это повторяется постоянно по всему миру. Когда экономика какой-нибудь страны или валютного блока замедляется, ее центральный банк открывает денежный кран, процентные ставки снижаются, и валюта падает относительно других валют.

Поэтому в данный момент владение золотом и правительственными облигациями стоит примерно одинаково, но правительства активно пытаются понизить стоимость своих облигаций и банковских счетов, а золото растет в кризисных зонах.

Логичным будет заключить, что если золото и наличные имеют одинаковую стоимость владения, тогда, может быть золото, сохранившее свою ценность на протяжении тысячелетий, при том, что все прежние бумажные деньги исчезли, является наилучшей ставкой. В Швейцарии это уже заметно:

Инвесторы покупают больше золота в качестве альтернативы денежным вкладам в швейцарских франках, сообщает банк Vontobel Holding AG, управляющий частными активами.
«Мы отмечаем, что золото снова в фаворе у инвесторов», сказал репортёрам исполнительный директор банка 45-летний Зено Штауб после того, как эта цюрихская компания объявила о годовой прибыли.

По словам Штауба, банк Vontobel увеличил долю золота в инвестициях с доверительным управлением на 2% после того, как Швейцарский национальный банк повысил таксу для банков, использующих его в качестве депозитария вкладов во франках. Центральный банк ввёл отрицательную процентную ставку 0.75% по некоторым вкладам с 22 января 2015.


Золото – это долгосрочный актив для сбережения. Бумажные валюты приходят и уходят. Они могут быть девальвированы, переоценены или полностью уничтожены (как пример, разворачивающаяся война с наличными). Загляните к нам в Цюрих и я помогу Вам принять решение в пользу действительно не обесценивающихся ценностей. Я охотно Вас проконсультирую, какие золотые слитки и монеты Вам лучше всего подходят. Кроме того Вы сможете после покупки оставить Ваше золото на хранение в Вашей личной депозитной ячейке в Швейцарии.

Обращайтесь ко мне по вопросам частного банковского обслуживания, управления состоянием, открытия банковских счетов, покупки и хранения золота и других драгоценных металлов, а также за консультациями по вопросам защиты активов в Швейцарии.
Благодаря своим многолетним деловым контактам с руководителями и собственниками ряда швейцарских банков, банковскими юристами и налоговыми консультантами я предоставляю экспертизу по вопросам любой степени сложности. Вы можете связаться со мной по Skype - volkov71 или email: swissbankinginfo@bluewin.ch


Комментариев нет:

Отправить комментарий