Для целей швейцарского налогового законодательства обслуживающую компанию можно определить как общество капиталов, осуществляющее технический или экономический надзор за деятельностью другой компании. В соответствии с принципами Организации по экономическому сотрудничеству и развитию доход обслуживающей компании, оказывающей услуги связанной с ней компании (например, принадлежащей к той же группе компаний), должен равняться доходу, который был бы получен независимой компанией, осуществляющей такую же деятельность при сходных обстоятельствах.
В Швейцарии до 2004 г. этот доход определялся как надбавка в размере 5% от общей суммы затрат или 1/12 (8,33%) от общей суммы заработной платы, выплачиваемой компанией. В 2004 г. Федеральная налоговая администрация указала на то, что прибыль обслуживающих компаний в Швейцарии должна облагаться налогом на основании «принципа вытянутой руки» (arm’s length princip- le), на основании сопоставимых сделок между независимыми лицами и соответствующих размеров надбавок для каждого конкретного случая. Следовательно, теперь надбавка в размере 5% может оказаться недостаточной, а метод «себестоимость-плюс» (cost-plus) в большинстве случаев при совершении платежей за управление и оказание финансовых услуг не сможет быть использован. Таким образом, с точки зрения налогового права понятие «обслуживающая компания» не представляет собой самостоятельного налогового режима, а используется для определения налогооблагаемого дохода в заранее установленном размере (de′ termination forfataire) для тех компаний, роль которых ограничивается оказанием услуг в пользу других компаний той же самой группы. На практике возможно получение решений налоговой администрации, устанавливающих для компании несложные правила для исчисления дохода при оказании услуг другим компаниям, принадлежащим к той же группе.
«Налоговые каникулы» для впервые создаваемых компаний
Хотя компания может не отвечать условиям для получения налогового статуса холдинговой или вспомогательной компании, она может претендовать на получение существенных налоговых льгот на кантональном и коммунальном уровне в форме так называемых налоговых каникул для впервые создаваемых компаний или же в случае существенного видоизменения своей деятельности. Возможность предоставления подобных налоговых льгот предусмотрена как в Законе о гармонизации прямых налогов, так и в налоговом законодательстве кантонов.
В кантоне Женева согласно Закону о налогообложении юридических лиц правительство кантона (Conseil d’Etat) может после консультаций с соответствующими кантональными органами предоставить налоговое освобождение впервые созданным или реорганизованным юридическим лицам, чтобы облегчить их обустройство и развитие, если это будет в интересах экономики кантона; при этом освобождение не может быть предоставлено на срок, превышающий десять лет.
Таким образом, в кантоне Женева предоставление налогового освобождения зависит от экономического интереса, который представляет предполагаемая деятельность для кантона и соответствующего муниципалитета, в частности ее воздействие на создание рабочих мест и ее вклад в развитие новых технологий. В то же время начало деятельности, которая будет создавать конкуренцию существующим компаниям, может воспрепятствовать новой компании получить подобное налоговое освобождение. Более того, компании, которые уже получили специальный налоговый статус, такой как статус холдинговой или вспомогательной компании, по общему правилу не могут претендовать на получение налогового освобождения.
В кантоне Женева налоговое освобождение обычно предоставляется в виде освобождения от кантонального налога на прибыль и капитал на срок до десяти лет, первоначально предоставляемого на срок пять лет. Освобождение прогрессивно сокращается каждый год, т. е. в течение первого года компания уплачивает 10% налогов, которые подлежали бы уплате при отсутствии освобождения, а в течение десятого года — 90% таких налогов.
Что касается федеральных налогов на прибыль и капитал, получение подобных «налоговых каникул» возможно только для компаний, домицилированных в регионах, которые рассматриваются как регионы с невысокой степенью экономического развития. Поскольку ни кантон Цуг, ни кантон Женева к таким регионам не относятся, получение «налоговых каникул» в данных кантонах в отношении федеральных налогов на прибыль и капитал не представляется возможным.
Кантон Цуг может также предоставить «налоговые каникулы» на аналогичных условиях компаниям, переводимым или впервые создаваемым в данном кантоне. В исключительных случаях значительное изменение деятельности уже существующей компании может при- равниваться к созданию новой, что также предоставляет ей право получения «налоговых каникул».
Продолжение следует...
Комментариев нет:
Отправить комментарий