Schweizerischer Bankenombudsman -

воскресенье, 6 мая 2012 г.

Аккордное (паушальное) налогообложение. Часть 1

Налоговая система Швейцарии является отражением федеративного устройства страны,  состоящей из 26 суверенных кантонов, в которых находится около 2600 независимых коммун. Согласно Конституции, все кантоны имеют полные права на введение своих налогов, за исключением закрепленных за федеральным правительством. Поэтому в Швейцарии существует три уровня налогообложения – федеральный, кантональный и уровень коммуны. Такая самостоятельность кантонов на введение своих налоговых ставок и льгот создает здоровую конкуренцию и уменьшает налоговое бремя как для физических, так и для юридических лиц.

Частные лица платят налоги на доход и имущество в Швейцарии только, если они постоянно проживают в стране или имеют здесь свои жизненно важные интересы. При определении суммы налога анализируется совокупный доход и стоимость недвижимого имущества, а также учитываются возможные налоговые льготы. Индивидуальная ставка налога прогрессивна и зависит от дохода, подлежащего налогообложению и налогового законодательства места пребывания. Совокупные ставки налогов в кантонах и коммунах могут существенно различаться и находиться в пределах от 12-ти до 30-ти %, в то время как максимальная ставка федерального налога составляет 11,5 %.

Состоятельные иностранцы могут заключить особое соглашение об уплате фиксированного налога с властями кантона, в котором они проживают. На основе такого соглашения, можно оптимизировать налогообложение,  и через некоторое время, после выплаты определенной, установленной кантоном пороговой суммы, рассчитывать на получение вида на жительства в Швейцарии. Каждый кантон обладает различными пороговыми суммами выплат, причем в кантоне Ури самый низкий по стране показатель и, в зависимости от соглашений с властями, составляющий порядка 150 тысяч швейцарских франков.

Особый налоговый режим в Швейцарии предназначен для тех иностранцев, которые хотят сделать Швейцарию своим основным местом жительства и обладают состоянием, приобретенным за пределами страны.

Аккордное налогообложение основано не на снижении налоговой ставки, а уменьшении налоговой базы. При этом режиме за основу берутся расходы из расчета затрат на поддержание соответствующего уровня жизни налогоплательщика и его семьи.
При режиме фиксированного налогообложения, несмотря на то, что федеральными законами минимальная сумма фиксированного налога не оговорена, власти некоторых кантонов установили такую границу на своем уровне законодательства и, например, в Женеве, минимальная база для подобного налога – 300 000 швейцарских франков. Что интересно, база фиксированного налога выше для более молодых налогоплательщиков.

В настоящее сремя в соответствии в решением Федерального совета в Швейцарии происходит реформирование системы аккордного налогообложения.
По данным Швейцарского федерального департамента финансов (FDF), иностранцы, которые стали проживать в Швейцарии, хотя и не зарабатывают никакого дохода там, должны в будущем сохранять за собой право облагаться налогом в соответствии с их расходами на проживание.

В этой связи Федеральный совет предложил ряд мер, призванных ужесточить существующую систему, в том числе планы, которые налоговая база должна в будущем согласовать, не меньше суммы, которая в семь раз меньше от расходов на проживание, по сравнению с суммой, которая меньше в пять раз, и действует в настоящее время.

Также было предложено, чтобы бенефициары этой системы предоставляли годовой доход, по крайней мере, в размере 400 000 швейцарских франков (324214 евро). Что касается кантональных налогов, минимальная сумма также планируется, и будет свободно определяться каждым кантоном Швейцарии.

Швейцарский федеральный департамент финансов отмечает, что для лиц, которые на сегодняшний день могут пользоваться аккордным налогообложением, существующее налоговое законодательство будет продолжать действовать в течение еще пяти лет.

Защищая последние предложения Федерального совета, Швейцарский федеральный департамент финансов объясняет, что в течение последних нескольких лет, аккордное налогообложение сталкивалось с возрастающей критикой. Предлагаемые инициативы Совета направлены на улучшение применения сбора, направленного на укрепление принятия налога для того, чтобы гарантировать преимущества Швейцарии в качестве экономического места, а также гарантировать налогово-бюджетный капитал, подчеркивает Швейцарский федеральный департамент финансов.

Федеральный совет работает по принципу, чем больше людей в настоящее время облагаются по системе аккордного налогообложения, тем дольше оно будет оставаться в Швейцарии, отмечая при этом, что реформа также будет способствовать увеличению поступлений в федеральный бюджет.

Заканчивая свое заявление, Швейцарский федеральный департамент финансов объясняет, что швейцарские кантоны могут самостоятельно решать, продолжать им применять налог или нет, в соответствии с их кантональными правами, ссылаясь на референдум, состоявшийся в швейцарском кантоне Цюрих в 2009 году, который привел к отмене аккордного налогообложения в начале 2010 года. Подобные политические мероприятия продолжаются в ряде других кантонов.

Свой следующий пост я посвящу более детальному описанию системы аккордного налогообложения, дам описание того кто может претендовать на данный тип налогообложения, как исчесляется налог и какова общая процедура его получения и на что надо обратить внимание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий