Schweizerischer Bankenombudsman -

среда, 9 января 2013 г.

Федеральная инициатива Lex Weber: ограничение строительства «вторых домов» в Швейцарии

11 марта 2012 года большинство населения Швейцарии поддержали федеральную инициативу Lex Weber, цель которой – ограничение строительства так называемых «вторых домов»(second homes) в муниципалитетах, где плотность подобного жилья превышает 20%. Население Швейцарии выразило свое недовольство ростом строительства «вторых домов», которые большую часть года пустуют. Это влияет на развитие местного бизнеса, способствуют росту цен на недвижимость, что вызывает большие трудности у местных жителей при приобретении жилья для собственного постоянного проживания.

По итогам данного референдума швейцарский парламент подготовит новое законодательство в течение 2-х лет, т.е. до 11 марта 2014 года. Учитывая, что подготовка законодательства займет определенное время, а население Швейцарии срочно нуждается в решении наиболее актуальных вопросов касательно ограничения строительства «вторых домов» и порядка регулирования уже построенных, Швейцарский Федеральный Совет 22 августа 2012 опубликовал постановление, которое вступит в силу с 1 января 2013 года. Как только закон швейцарского парламента вступит в силу, он заменит временное постановление.

Постановление будет применяться ко всем муниципалитетам, которые уже имеют на своем балансе более 20% «вторых домов». Среди этих муниципалитетов, есть такие популярные курорты, как Вербье, Виллар и Церматт.

«Второй дом» - это жилая недвижимость, которая не используется для постоянного проживания в течение всего года:
• лицом, официально проживающим в городе;
• несколькими лицами для бизнес целей или учебы.

Возможности строительства после 11 марта 2012 года:

В муниципалитетах, в которых плотность «вторых домов» превышает 20%, больше не будет существовать возможности подобного строительства. В то же время можно будет построить резиденцию не для личного пользования, а для целей краткосрочной аренды в течение всего года по рыночной цене и дома для основного место жительства. Стоит отметить, что подобная недвижимость не сможет в будущем быть наделена характеристиками «второго дома».

Пример:

Если человек строит дом для своего основного проживания, то он должен будет использовать его исключительно в данном качестве и не сможет изменить цели его использования впоследствии. Если такой человек решает переехать на постоянное место жительства в другой муниципалитет, кантон или страну, то ему придется продать или сдавать в аренду эту недвижимость тому, кто также будет использовать его как основное место жительства, или сдавать в аренду на краткосрочной основе на условиях, указанных выше. Эти ограничения будут наложены и при наследовании такой недвижимости, которую можно будет использовать в качестве основного места жительства, сдавать ее в аренду тем, кто будет использовать ее в качестве своего основного места жительства или на краткосрочной основе на условиях, указанных выше. Если эти ограничения не устраивают наследников, то имущество можно будет продать тому, кто будет использовать его в качестве основного места жительства или тому, кто будет сдавать его в аренду на тех же условиях.

Уже построенные «вторые дома» на момент 11 марта 2012 года (или дома с разрешениями на строительство, выданные до 11 марта 2012 года):

Дома, которые уже были построены на момент 11 марта 2012 года, в качестве основного места жительства или в качестве второго дома, при условии, что они были построены законно и были надлежащим образом оформлены, а также получены все необходимые кантональные разрешения, не подпадают под ограничения нового закона. Это же касается тех домов, которые еще не были построены, но разрешения на строительство которых были выданы до 11 марта 2012 года. При желании, владельцы такой недвижимости, а также будущие владельцы без ограничений смогут переоформлять использование такого имущества как основного места проживания, либо как «второго дома». Тем не менее, важно отметить, что в некоторых случаях, например, если человек продает свою главную резиденцию в качестве второго дома и строит новый дом для основного места жительства, то изменение профиля использования основного места жительства в качестве «второго дома» не будет принято.

Пример:

Человек хочет проживать на постоянной основе в Вербье и приобретает там имущество, которое уже было построено на момент 11 марта 2012 года. В будущем такой человек сможет беспрепятственно переехать на постоянное местожительства в другой муниципалитет, кантон или страну и сохранить свое имущество в Вербье в качестве второго дома, без обязательств его продажи. При смерти владельца, наследники имеют право также сохранить это имущество в качестве второго дома.

Важно отметить, что муниципалитеты имеют право вносить свои собственные правила, которые по усмотрению органов власти в зависимости от ситуации могут быть более строгими. Это может относиться, например, к минимальным срокам, в течение которых человек должен использовать свою недвижимость в качестве основного места жительства до момента переоформления ее в качестве «второго дома».

Заключение

Новое законодательство Федерального совета Швейцарии четко ограничивает строительство новых «вторых домов» в муниципалитетах, плотность «вторых домов» в которых превышает 20%.

Для лиц, которые в настоящее время рассматривают возможность приобретения основного места жительства в одном из муниципалитетов и тех, кто хочет сохранить его в качестве «второго дома» при смене места основного проживания или при планировании наследства (чтобы наследники могли свободно распоряжаться такой собственностью), важно приобретать имущество, которое уже было построено (либо обладало разрешением на строительство) на момент 11 марта 2012 года. В данном случае переоформить назначение дома не составит труда и не вызовет дополнительных сложностей.

Лица, которые решились на покупку дома как основного места жительства, построенного после 11 марта 2012 года или с разрешением на строительство, выданным после 11 марта 2012 года, должны понимать, что если они не будут использовать имущество в качестве основного места жительства, то они должны будут сдавать его в аренду, или продать тому, кто приобретает имущество в качестве основного места жительства. Учитывая небольшой спрос на дома для постоянного проживания в муниципалитетах, эти ограничения могут иметь негативные последствия на ликвидность и стоимость такой недвижимости при продаже. Для недвижимости, построенной до 11 марта 2012 года или с разрешением на строительство, выданным до 11 марта 2012 года, таких ограничений накладываться не будет.

Законопроект Lex Weber, несомненно, приведет к сокращению предложения вторичного жилья в Швейцарии, и в свою очередь увеличит спрос на нее спрос.

Для консультаций по вопросам связанным с открытием и функционированием банковских счетов в швейцарских банках, регистрацией швейцарских компаний, а также другим вопросам, которые связаны со Швейцарией, вы можете обращаться по электронной почте: vvaleriy@me.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий