Schweizerischer Bankenombudsman -

вторник, 18 апреля 2017 г.

ПРОБЛЕМЫ «ПРОШЛОГО» ПРОДОЛЖАЮТ ПРЕСЛЕДОВАТЬ ШВЕЙЦАРСКИЕ БАНКИ


Швейцарские частные банки провели большую часть последнего десятилетия, пытаясь избавиться от клиентских счетов, которые использовались для избежания уплаты налогов. Но новости о новом международном расследовании в отношении швейцарского банка Credit Suisse в прошлом месяце показали, что Швейцария должна еще «потерпеть», прежде чем она сможет избавиться от тени своего негативного имиджа в качестве «налогового убежища».

Швейцарские банки в последние несколько лет написали письма десяткам тысяч своих клиентов с указанием либо «упорядочить» свои дела с налогами, либо доказать то что они являются «чистыми» с точки зрения налогов, либо забрать свои деньги из банка. В результате клиенты вывели миллиарды франков из швейцарских банков.


Но проблема вновь появилась на их пороге в Европе, где работа по очистке была наиболее интенсивной. 30 марта следователи посетили офисы банка Credit Suisse в Нидерландах, Великобритании и Франции в поисках информации о «десятках лиц, подозреваемых в налоговом мошенничестве и отмывании денег». Голландские прокуроры, которые координировали рейды, заявили, что уголовные расследования также имеют место в Германии и Австралии.

Ситуация сбила с толку Credit Suisse, который считал, что необходимая работа с упорядочением его клиентской базы в Европе уже проведена. «Мы действительно в течение последних нескольких лет приложили много усилий, чтобы покончить с делами «прошлого», - сказал Икбаль Хан, руководитель подразделения управления иностранным капиталом Credit Suisse.

До сих пор власти упомянутых стран не уточнили, в чем именно обвиняют швейцарский банк Credit Suisse. Люди знакомые с делом говорят, что вопросы были сосредоточены на банковских процессах и процедурах, и что Credit Suisse не просили передать какую-либо информацию о клиентах банка, бывших или текущих. Банкиры говорят, что расследование, скорее всего, будет касаться текущих клиентов, хранящих свои деньги в Credit Suisse.

«Какой смысл для швейцарского банка сейчас обслуживать европейских клиентов, которые скрывают от налогов свои активы?», - сказал один из высокопоставленных швейцарских банкиров. «В любом случае, они должны стать прозрачными в следующем году». С 2018 года швейцарские банки будут регулярно передавать данные клиентов в налоговые органы по всей Европе в рамках процедуры автоматического обмена налоговой информацией.

Прокуратура Нидерландов сообщила, что информация, которую они отработали, - касается лиц «которые в прошлом имели счета в швейцарском банке». «Мы выяснили, что некоторые из этих голландских клиентов все еще имеют открытые счета», - добавили в прокуратуре. Налоговое управление Австралии заявило, что у них есть данные, «которые подтверждают, что некоторые из идентифицированных счетов до сих пор являются активными и используются».

Если же клиенты все еще продолжают пользоваться своими швейцарскими счетами, это стало плодом усилий банка Credit Suisse, предпринятых им в последние годы. «Мы опросили и проинформировали наших клентов. Каждый из них должен был предоставить документацию об их соответствующем налоговом статусе. Если клиент не захотел предоставить нам эту документацию, мы предложили им закрыть счета в нашем банке», - сказал Хан, имея в виду то каким образом банк «упорядочил» отношения со своими европейскими клиентами.

Данные были обработаны специальной группой банка, «у которой был только один мандат, закрывать банковские счета клиентов, которые не предоставили нам соответствующую документацию». Данная группа была создана и работала таким образом, чтобы у «менеджеров по связям с клиентами» не возникал «конфликт интересов» и не было стимула удерживать деньги в банке, добавил г-н Хан.

Другие крупные швейцарские банки прошли через аналогичные кропотливые процессы, чтобы отсеять клиентов, уклоняющихся от уплаты налогов, но они признают, что они все же не являются на 100% надежными. «Мы не налоговая полиция, мы делаем все, что можем. Вопрос в том, может ли кто-то нас обмануть, и у нас есть некоторые необлагаемые активы?»- сказал швейцарский частный банкир. «Мы не можем гарантировать, что это на 100% невозможно».

Банкир сказал, что со следующего года все станет несколько проще, когда они начнут в автоматическом режиме отправлять информацию в налоговые органы. «Нам придется проводить меньше работы по проверке налогового статуса клиентов», - сказал он. «Мы просто отправим данные». Исполнительный директор Julius Baer Борис Колларди сказал, что Швейцария «немного опережает кривую», когда речь идет об обмене информацией и что это «не плохо». «Это нужно было сделать в конце концов. Покончим с этим и закончим».

Обращайтесь ко мне по вопросам частного банковского обслуживания, управления состоянием, открытия банковских счетов, покупки и хранения золота, перевода активов, а также за консультациями по вопросам защиты активов в Швейцарии.
Благодаря своим многолетним деловым контактам с руководителями и собственниками ряда швейцарских банков, банковскими юристами и налоговыми консультантами я предоставляю экспертизу по вопросам любой степени сложности. Вы можете связаться со мной по Skype - volkov71 или email: swissbankinginfo@bluewin.ch


Комментариев нет:

Отправить комментарий