Schweizerischer Bankenombudsman -

среда, 4 октября 2017 г.

РОССИЯ И ШВЕЙЦАРИЯ НА ПОРОГЕ НАЧАЛА АВТОМАТИЧЕСКОГО ОБМЕНА НАЛОГОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ


Как я уже сообщал, в конце сентября парламент Швейцарии одобрил автоматический обмен налоговой информацией с Россией. Голосование в нижней палате было драматичным – решение прошло с перевесом всего в 10 голосов. Россия вместе с Китаем и Саудовской Аравией рассматривались швейцарскими политиками как главные кандидаты на отказ в налоговом сотрудничестве. Вместе с еще почти десятком стран они вошли в список так называемых «коррумпированных стран», который незадолго до голосования подготовила Швейцарская народная партия, имеющая большинство в парламенте. Но в итоге единственной страной, которой было отказано в автоматическом обмене налоговой информацией со Швейцарией, оказалась Саудовская Аравия.

При этом сказать точно, когда может начаться автоматический обмен налоговой информацией между Швейцарией и Россией пока не представляется возможным.


Одного решения Швейцарского парламента недостаточно для начала двустороннего обмена налоговой информацией между Россией и Швейцарией. Для этого обе страны еще должны заключить отдельное двустороннее соглашение. Если это произойдет до конца 2017 года, и в соглашении не будут оговорены иные сроки, первый автоматический обмен налоговые органы двух стран произведут осенью 2019 года (за 2018 отчетный год).

Но и это еще не все оговорки – для вступления соглашения в действие, Россия должна будет соответствовать двум критериям, которые швейцарский парламент также утвердил в конце сентября:

первый критерий требует, чтобы Россия обеспечивала конфиденциальность и безопасность информации, полученной в ходе автоматического обмена налоговой информацией. Правительство Швейцарии при этом обязано гарантировать, что нарушений такого режима информации не было выявлено.

второй критерий устанавливает недопустимость использования полученной из Швейцарии информации для нарушения прав человека.


При несоблюдении любого из этих критериев любым государством-партнером Швейцарии, автоматический обмен может быть не начат даже при наличии двустороннего соглашения между странами. При выявлении нарушений он может быть в любой момент приостановлен в одностороннем порядке.

Какой же информацией потенциально могут начать обмениваться Швейцария и Россия ?

К такой информации относится:

- номер счета;
- имя, адрес, дата рождения клиента;
- ИНН;
- данные по платежам, остаткам на счетах, процентам, доходам от инвестиций и продажи финансовых активов.

Таким образом, в зоне риска оказываются – российские налоговые резиденты, у которых есть незадекларированные счета в швейцарских банках.

Рискуют также и бенефициары незадекларированных контролируемых иностранных компаний.

А также – российские бенефициары пассивных компаний, больше половины доходов составляют дивиденды, проценты и другие пассивные доходы.

Данные будут передаваться и о компании, и о ее российском владельце. Компания может быть зарегистрирована в любой юрисдикции, для обмена достаточно, чтобы она работала через швейцарский банк.

С 2013 года в России за совершение незаконных валютных операций Кодексом об административных правонарушениях предусмотрен штраф в размере от 75% до 100% от суммы такой операции. Если российским валютным резидентом (лишиться этого статуса можно, непрерывно проживая за границей как минимум 1 год) осуществлены такие операции, налоговики в течение 2 лет с момента их совершения, могу попытаться изъять всю сумму по ним целиком.

Драконовские штрафы в России в отношении операций, которые в Швейцарии признаются законными (например, зачисление на иностранный счет средств от продажи недвижимости), в теории могут послужить причиной осложнения будущего обмена информацией между Швейцарией и Россией. Есть высокая вероятность того, что такие штрафы швейцарская сторона будет трактовать, как произвольное изъятие имущества, а также непропорциональную и необоснованную меру наказания.

Добросовестность выявления банками иностранных налогоплательщиков лежит на самих швейцарских банках. А решение о передаче или непередаче собранной информации – скорее всего, будет принимать налоговый орган Швейцарии.

Принимающая сторона (Россия) никогда не сможет проверить добросовестность исполнения обязательств партнеров. Зато и повлиять на то, чтобы в списке отправленной информации не было нежелательной (например, в отношении финансовых операций российских политических лиц) Россия тоже не сможет.

Обращайтесь ко мне по вопросам частного банковского обслуживания, управления состоянием, открытия банковских счетов, покупки и хранения золота, перевода активов, а также за консультациями по вопросам защиты активов в Швейцарии.
Благодаря своим многолетним деловым контактам с руководителями и собственниками ряда швейцарских банков, банковскими юристами и налоговыми консультантами я предоставляю экспертизу по вопросам любой степени сложности. Вы можете связаться со мной по Skype - volkov71 или email: swissbankinginfo@bluewin.ch


Комментариев нет:

Отправить комментарий