Schweizerischer Bankenombudsman -

вторник, 31 января 2017 г.

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОГРАНИЧЕНИЮ РАСЧЕТОВ НАЛИЧНЫМИ


2 февраля 2016 года Европейская Комиссия опубликовала уведомление Совету ЕС и Парламенту о Плане действий, в котором изложены дальнейшие шаги в борьбе с финансированием терроризма (COM (2016) 50). План действий основывается на существующем законодательстве ЕС, и он направлен на выявление новых угроз и включение новых целей в политику ЕС с целью ее дальнейшего совершенствования и приведения ее в соответствие с международными стандартами. В этом контексте действия Комиссии обращены на расширение области контроля за наличными, прибывающими и покидающими Евросоюз, с рекомендацией изучить уместность потенциального ограничения лимитов платежей наличными.



План действий утверждает, что «Платежи наличными широко используются в финансировании террористической деятельности… В этом контексте, важно изучить уместность введения верхних лимитов платежей наличными. Некоторые государства-члены Союза уже имеют ограничения, сверх которых платежи наличными запрещены».

«Наличные имеют характерную черту, обеспечивающую анонимность транзакций. Такая анонимность может быть востребована, исходя из законных соображений (неприкосновенность частной жизни). Но такая анонимность может использоваться в процессе отмывания денег и в финансировании террористической активности. Возможность осуществлять большие транзакции наличными облегчает деятельность в сфере отмывания денег и в сфере финансирования террористической активности вследствие сложности обеспечения контроля над транзакциями, производимыми с помощью наличных.

Потенциальные ограничения на платежи в наличных означали бы борьбу с криминалом, поскольку большие транзакции наличных – это характерная черта организованных криминальных сообществ. Ограничение больших транзакций наличных, как дополнение к обязательному декларированию наличных и других процедур, направленных на противодействие отмыванию денег, осложнит деятельность террористических организаций, встанет на пути прочей криминальной активности и будет иметь превентивный эффект. Такие меры облегчат расследование финансовых транзакций, сделанных в рамках террористической активности. Такие расследования осложнены в настоящее время, поскольку транзакции в наличных имеют анонимный характер. Таким образом, ограничения на платежи в наличных поспособствуют расследованиям. Однако, с учетом того, что транзакции наличных могут быть перенаправлены в финансовые институты, необходимо удостовериться, что эти финансовые институты наладят адекватные процедуры контроля, позволяющие им определять личность человека, с которым они вступают в отношения. Надлежащая проверка новых и существующих клиентов – это ключевая часть этих процедур контроля, необходимых для борьбы с отмыванием денег.

Террористы используют наличные в своей нелегальной деятельности не только для незаконных транзакций (например, покупок взрывчатых веществ), но также и для платежей, которые выглядят законными (например, оплата проживания или транспортировки). Ограничения платежей наличными, без сомнений, будут проигнорированы транзакциями, которые уже имеют нелегальный характер, но эти ограничения могут создать значительные препятствия в осуществлении транзакций, которые носят вспомогательный характер в террористической деятельности.

Финансирование организованной преступности и терроризма основано на платежах наличными, которые позволяют вести криминальную деятельность и получать от нее доходы. Предложение по ограничению использования наличных поставит преграду финансированию терроризма, поскольку использование не анонимных способов оплаты либо помешает деятельности террористов, либо упростит ее расследование. Это предложение уровняет условия во всех государствах Союза и устранит искажения в конкуренции на международном рынке. Оно позволит продвинуться вперед в борьбе с отмыванием денег, налоговыми мошенничествами и организованной преступностью».

И затем в самом конце были упомянуты “фундаментальные права граждан” …

«Хотя возможность платить наличными не относится к фундаментальным правам, цель данной инициативы, которая препятствует сохранению анонимности, характерной при платежах наличными, может рассматриваться, как ущемление права на неприкосновенность частной жизни, закрепленного в статье 7 Хартии ЕС об Основных Правах. Однако, согласно статьи 52 Хартии, ограничения могут иметь место, если они оправданы, исходя и принципа пропорциональности, и, если они действительно служат общим интересам населения Союза, и они необходимы для защиты прав и свобод граждан. Цели потенциального ограничения на платежи в наличных удовлетворяют приведенным критериям. Необходимо отметить, что ограничения на платежи в наличных, принятые в некоторых государствах, еще ни разу не были признаны судами, как ущемление фундаментальных прав».

После этого некоторые энтузиасты провели исследования по этой тематике, и пришли к достаточно интересным результатам.

Оказалось, что страны, в которых ходят купюры большего номинала, имеют гораздо более низкие показатели преступности, в том числе организованной преступности.

Методика была проста. Были просмотрены Мирового Экономического Форума (МЭФ) об уровнях преступности в разных странах, а также о дополнительных издержках бизнеса в виду наличия криминала и насилия в этих странах.

В Швейцарии, выпускающей купюру в 1000 франков (примерно $1000), зафиксирован один из самых низких уровней организованной преступности, согласно отчетам МЭФ.

Это же касается Сингапура, который выпускает купюру в 1000 сингапурских долларов (около $700).

В Японии самая большая купюра – 10 000 иен, что эквивалентно $88. Однако, уровень преступности в Японии крайне низок.

Тоже самое можно сказать об Объединенных Арабских Эмиратах, где ходит купюра в 1000 дирхам ($272).

Если ж вы посмотрите на страны, где номинал купюр не велик, то вы отметите противоположную картину: уровень преступности — и, особенно, уровень организованной преступности — очень высок.

Посмотрите на Венесуэлу, Нигерию, Южную Африку и т.д. Организованная преступность там крайне распространена. Однако в каждой из этих стран максимальный номинал купюр не превышает $30.

Та же картина наблюдается, если взглянуть на наличие коррупции или на наличие налоговой дисциплины.

Как показывает исследование немецкой партии «Альтернатива для Германии», лишь 4% всех наличных денег, находящихся в обороте, используется для преступных целей. Более того, большинство денежных потоков террористов проходит как раз не через наличность, а через банки, расположенные даже не в Европе, а в Саудовской Аравии, Турции, Катаре и ОАЭ – главных спонсорах международного территоризма.

Так что мы имеем? Представители политического и финансового истеблишмента хотят, чтобы вы разделили с ними идею о необходимости упразднения наличных или хотя бы о сокращении их использования.

И они прибегают к разнообразной пропаганде, пытаясь убедить людей, что криминал и коррупция созвучны купюрам большого номинала.

Но на самом деле эти утверждения не соответствуют действительности. Упразднение наличности – это еще одна уловка, которая даст им больше власти за счет вашего права на конфиденциальность и за счет вашей свободы.

23 января 2017 года Европейская комиссия обнародовала предложение о введении контроля наличного расчёта на территории стран-членов ЕС. Основная причина — борьба с терроризмом. Кстати, отметим, что большинство СМИ вовсе обошли вниманием данное событие.

В результате «многочисленных обсуждений», члены Комиссии пришли к единогласному выводу: операции с наличными средствами являются «главным источником прибыли преступников и террористов». Введение ограничений на проведение наличных сделок поможет предотвратить их незаконную деятельность.

Таким образом, наиболее оптимальными с точки зрения ЕС механизмами осуществления контроля операций с наличными средствами могут быть:

- введение лимита на сумму наличного расчета и
- отчетность о крупных наличных сделках.

В первом случае при превышении установленного лимита денежный перевод будет отслеживаться, а во втором случае – о превышении суммы будет информироваться уполномоченный орган.

Так или иначе, государственные власти получат доступ ко всей информации, необходимой для отслеживания любой подозрительной (на их взгляд) финансовой активности.

Предложение Европейской комиссии будет находиться на обсуждении до 2018 года.

Обращайтесь ко мне по вопросам частного банковского обслуживания, управления состоянием, открытия банковских счетов, покупки и хранения золота, перевода активов, а также за консультациями по вопросам защиты активов в Швейцарии.
Благодаря своим многолетним деловым контактам с руководителями и собственниками ряда швейцарских банков, банковскими юристами и налоговыми консультантами я предоставляю экспертизу по вопросам любой степени сложности. Вы можете связаться со мной по Skype - volkov71 или email: swissbankinginfo@bluewin.ch


Комментариев нет:

Отправить комментарий