В Швейцарии обязанность банков и банкиров по поддержанию конфиденциальности информации, относящейся к личным делам клиентов регулируется тремя законодательными актами, каждый из которых дополняет друг-друга и устанавливает тот или иной вид ответственности: уголовную, гражданско-правовую или административную.
А. Гражданский кодекс
Гражданский кодекс предусматривает обязанность банков сохранять конфиденциальность в общих чертах. О необходимости защиты именно банковской информации в кодексе непосредственно не упоминается, но это вытекает из толкования Статьи 28. Статья 28 содержит общее обязательство не вмешиваться в личную жизнь других лиц. Интерпретация Верховным Судом Швейцарии права на частную жизнь включает в себя, среди прочего, всю информацию, связанную с личной жизнью физического лица, которая включает в себя и финансовую информацию. Обязательство избегать вмешательства является очень важным для тех, кто получает доступ к личной информации от других лиц в силу выполнения своей профессиональной деятельности. Юридические лица также защищены в соответствии со Статьей 28 Гражданского кодекса, за исключением лишь тех исключений изложенных в § 2 Статьи 28.
Обязательства банков перед своими клиентами в соответствии со Статьей 28 основаны на типе получаемой информации и характере отношений с Клиентами. Как правило, профессиональная связь между банками и клиентами ставит банк в положение распорядителя информации, которая в других случаях не подлежала бы раскрытию со стороны Клиента. Информация, связанная с экономическими делами человека всегда считается его личной информацией. На самом деле, швейцарская банковская система предполагает, что банкиры получают тот же уровень доверия от своих клиентов, как и священнослужители.
Защита интересов Клиента изложена в § 1 статьи 28 (а) Гражданского кодекса. В соответствии с этой нормой, в случае если сохранение конфиденциальности информации поставлено под угрозу, Клиент может попросить судью запретить Банку раскрывать информацию. Кроме того, Статья 27 Гражданского кодекса предоставляет Клиенту возможность подать в суд на банк за нанесенный ему ущерб в соответствии со статьями 41 и 49 Хозяйственного кодекса.
Б. Хозяйственный кодекс
Хотя Хозяйственный кодекс прямо и не говорит об обязанности банков сохранять конфиденциальность, он обеспечивает правовую основу в отношении обязанности банка сохранять клиентскую информацию в отношении операций, связанных с его договорными отношениями. Обязанность банков по сохранению конфиденциальности, таким образом, вытекает из договорных отношений между Банком и Клиентом. Этот тип договорных отношений регулируется статьями 394 - 406 Хозяйственного кодекса, которые регулируют обязательства агента по предоставлению услуг или выполнению деловых операции от имени собственника. Обязательство по сохранению конфиденциальности в связи с установленными юридическими правоотношениями вытекает из комбинации Статей 394 и 398.
Обычно банк предоставляет Клиенту два типа услуг: финансовые консультации и банковские операции. Для получения таких услуг, Клиент обязан предоставить Банку специфическую личную не публичную информацию. Обязательство в отношении проявления должной заботы и добросовестного при исполнении услуг, изложенное в § 2 статье 398 создает правовую основу для обязательства банка по сохранению конфиденциальности. Раскрытие информации, касающейся Клиента, которая получена в результате предоставления банковских услуг нарушает нормы Статьи 398. Согласно положений Хозяйственного кодекса, нарушение положений договора предоставляет собственнику право на его прекращение, а также право на возмещение убытков.
Очевидно, что услуги, предоставляемые банком подходят под определение договора поручения. Так как банк редко отказывается выслушать потенциального клиента, договор поручения - а вместе с ним и обязанность банка сохранять конфиденциальность возникает почти каждый раз, когда клиент входит в контакт с банком.
С. Федеральный Закон о Банках
Обязанность банков сохранять конфиденциальность определяется Федеральным Законом о банковской деятельности в статье 47 , которая связана с уголовной ответственностью.
Несмотря на то, что закон прямо не говорит об обязанности банка сохранять конфиденциальность, Статья 47 косвенно определяет элементы такой обязанности, а именно говорит об обязательстве по сохранению в тайне любой информации, полученной при исполнении банковской деятельности от любого лица при контакте с банком. Данное обязательство касается и распространяется не только тех, кто непосредственно связан с обслуживанием клиента, но и на весь процесс, связанный с получением информации от Клиента, анализом такой информации и консультирования Клиента.
Статья 47 предусматривает наказание за преднамеренное и непреднамеренное раскрытие конфиденциальной информации. Для того, чтобы подчеркнуть важность защиты информации, полученной от клиентов, сотрудники банка могут быть наказаны в обеих указанных случаях. В частности, это позволяет применять наказание в случае раскрытия информации, которое произошло из-за отсутствия надлежащего соблюдения режима секретности.
Наконец, признавая противозаконными действия направленные на нарушение обязанности банка по сохранению конфиденциальность, Закон защищает Клиентов банков от внешних атак на банковскую тайну. Закон устанавливает наказание как для сотрудника банка, который нарушает банковскую тайну, так и для лица, которое пытается ее узнать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий