Schweizerischer Bankenombudsman -

четверг, 13 августа 2015 г.

Режим налогообложение физических лиц в Швейцарии на основании величины расходов (паушальный или аккордный режим налогообложения, он же единый налог на вмененный доход)


Одной из интересных особенностей швейцарской налоговой системы является режим налогообложения на основании величины расходов. Это специальный налоговый режим, позволяющий принимать за налоговую базу не доходы, а расходы налогоплательщика.

Режим налогообложения на основании расходов действует на федеральном уровне и на уровне некоторых кантонов. В частности, этот режим в настоящее время применяют кантоны Граубюнден, Вале, Во, Тичино, Нидвальден, Женева. Остальные кантоны отказались от использования такого режима налогообложения. Данный режим применяется в отношении состоятельных лиц которые выбрали Швейцарию в качестве своего места проживания.

В большинстве кантонов он заменяет налог на доход и налог на богатство.

На федеральном уровне он регулируется ст. 14 закона «О прямом федеральном налоге», на уровне кантонов – ст. 6 федерального закона «О гармонизации прямых налогов кантонов и муниципальных образований» и законами кантонов.

28 сентября 2012 года были приняты поправки к законам «О прямом федеральном налоге» и «О гармонизации прямых налогов кантонов и муниципальных образований». Новые поправки ужесточают режим налогообложения на основании расходов, делают его сложнее и дороже. Изменения, вносимые в оба закона, по сути, идентичны. Основное различие заключается в том, что вступают в силу эти поправки не одновременно, а с разницей в два года. Поправки к закону «О гармонизации...» действуют, начиная с 1 января 2014 года, а поправки к закону «О прямом федеральном налоге» - вступают в силу только с 1 января 2016 г.

Для начала приведем условия, действующие на уровне федерального налога до 1 января 2016 года.

По действующим правилам, режимом налогообложения на основании расходов могут воспользоваться состоятельные физические лица, приехавшие в Швейцарию для проживания в первый раз или после не менее чем десятилетнего перерыва и не занимающиеся там никакой предпринимательской деятельностью.

Для расчета федерального налога за налоговую базу принимается наибольшая из следующих величин:

1. сумма всех расходов налогоплательщика и лиц, находящихся на его иждивении, понесенных в течение соответствующего финансового года: расходы на аренду жилья, коммунальные платежи, затраты на обучение, занятия спортом, расходы на путешествия, на покупку и содержание транспортных средств, домашних животных и т.д.,
2. сума всех доходов, происходящих от источника в Швейцарии (недвижимость, инвестиционный доход, в т.ч. от ценных бумаг, доходы от передачи в пользование авторских прав, лицензионный доход и т.д.),
3. годовая сумма арендных расходов:
a. если налогоплательщик самостоятельно или с семьей проживает в съемном или собственном помещении - пятикратная годовая арендная стоимость данного помещения (при проживании в собственном помещении за основу берется гипотетическая стоимость его аренды),
b. для остальных налогоплательщиков – двукратная годовая стоимость проживания в отеле, пансионе и т.д., включая оплату питания, услуг по уборке и т.д.

К кантональным налогам с 2014 года применяется новый, более строгий, режим. Он же будет применяться и к федеральному налогу начиная с 1 января 2016 года. Вот его характеристика в обобщенном виде.

Во-первых, изменяются условия применения режима налогообложения на основании расходов.

Требование о проживании за пределами Швейцарии в течение последних 10 лет и о воздержании от ведения предпринимательской деятельности будут теперь распространяться не только на налогоплательщиков, но и на проживающих с ними супругов. Если хотя бы один из супругов не удовлетворяет этим требованиям, спецрежим к ним неприменим.

Во-вторых, изменяется размер налога. Для расчета налога за базу будет приниматься наибольшая из следующих величин:

1. 400 тыс. швейцарских франков (это сумма федерального налога; кантоны, поддерживающие режим налогообложения на основании расходов, обязаны установить собственный минимальный уровень),
2. сумма всех расходов налогоплательщика и лиц, находящихся на его иждивении, понесенных в течение соответствующего финансового года: расходы на аренду жилья, коммунальные платежи, затраты на обучение, занятия спортом, расходы на путешествия, на покупку и содержание транспортных средств, домашних животных и т.д.,
3. сума всех доходов, происходящих от источника в Швейцарии (недвижимость, инвестиционный доход, в т.ч. от ценных бумаг, лицензионный доход и т.д.),
4. годовая сумма арендных расходов:
a. если налогоплательщик самостоятельно или с семьей проживает в съемном или собственном помещении – семикратная годовая арендная стоимость данного помещения (при проживании в собственном помещении за основу берется гипотетическая стоимость его аренды),
b. для остальных налогоплательщиков – трехкратная годовая стоимость проживания в отеле, пансионе и т.д., включая оплату питания, услуг по уборке и т.д.

Для тех, кто на момент вступления закона в силу применял режим налогообложения на основании величины расходов, предусмотрен переходный период – они в течение пяти лет могут уплачивать налог на прежних условиях.

Обращайтесь ко мне по вопросам частного банковского обслуживания, управления состоянием, открытия банковских счетов, покупки и хранения золота и других драгоценных металлов, а также за консультациями по вопросам защиты активов в Швейцарии.
Благодаря своим многолетним деловым контактам с руководителями и собственниками ряда швейцарских банков, банковскими юристами и налоговыми консультантами я предоставляю экспертизу по вопросам любой степени сложности. Вы можете связаться со мной по Skype - volkov71 или email: swissbankinginfo@bluewin.ch


Комментариев нет:

Отправить комментарий