Проект FFSA, вынесенный для консультаций, помимо создания единых конкурентных условий для всех финансовых посредников, предусматривает и направлен на улучшение защиты клиентов финансовых институтов. Он регулирует отношения между финансовыми посредниками и их клиентами в отношении всех финансовых продуктов. Проект включает в себя положения по таким вопросам, как предоставление финансовых услуг, попадающих под обязательство публикации проспекта эмиссии, обязательство по предоставлению клиентам легкого для понимания основного информационного материала, размещение Кодекса поведения в точках продаж, а также процедур по обжаловнию действий финансового посредника.
FFSA вводит единые требования к проспекту эмиссии для всех ценных бумаг, которые предлагаются к публичному оращению или торговле на торговой платформе. Новые требования к проспекту эмиссии основаны на потребностях инвесторов. В частности, они упрощены для малого и среднего бизнеса. Так называемый базовый «информационный лист» теперь должен быть подготовлен для каждого финансового инструмента. Таким образом, он даст возможность частным клиентам принимать обоснованные инвестиционные решения и по-настоящему сравнить различные финансовые инструменты. Базовый «информационный лист» должен быть составлен на легком и понятном языке, содержать ключевую информацию о продукте и быть представлен в единой форме независимо от вида финансовых инструментов.
Фокус положений Кодекса поведения сосредоточен на обязательствах по предоставлению информации и проведению исследования. Клиенты для принятия инвестиционных решений должны обладать достаточной информацией о финансовых услугах и предлагаемых финансовых инструментах. Поставщики финансовых услуг при осуществлении консультирования клиентов или управляя их активами должны принимать во внимание то какими знаниями обладает клиент, какой у него опыт, финансовое положение и инвестиционные цели. С содержательной точки зрения, правила основаны на правилах ЕС MiFID.
Положение отдельных клиентов не может быть эффективно улучшено до тех пор пока они не будут в состоянии принять меры против неправомерных действий их финансового посредника. В связи с этим FFSA предусматривает укрепление института омбудсмена. Но даже в соотвествии с предлагаемыми новыми правилами, служба омбудсмена действовует исключительно как согласительный орган и не наделена полномочиями по принятию обязательных для выполнения решений. Кроме того, данное арбитражное решение и новая форма разрешения споров являются альтернативной, целью котороя является содействие в разрешении споров. Наконец, она предполагает, что в рамках данное внесудебного урегулирования споров могут быть рассмотрены вопросы по коллективному возмещению (в случаях с групповыми исками).
В отношении второго проекта - FinIA, надзор за всеми поставщиками финансовых услуг, которые предоставляют услуги по по управлению активами в любой форме, регулируется единым законодательном. Правила для финансовых учреждений, деятельность которых требует получения лицензии, в соответствии с действующим законодательством, будут взяты из применяемых на данный момент законодательных актов без каких-либо существенных изменений, но они будут гармонизированы в различных формах в зависимости от их деятельности. Управляющие частными клиентскими активами, а также те, кто управляет активами швейцарских профессиональных фондов сбережений в будующем будут должны подлежать лицензированию (получить лицензию).
Управляющие активами (управляющие коллективных инвестиционных схем и тех, кто управляет активами швейцарских профессиональных фондов сбережений) подпадают под надзор финансового регулятора - FINMA. Что касается надзора за деятельностью других управляющих компаний, то на обсуждении находяться два варианта: надзор со стороны FINMA или другого органа надзора - или несколькими контролирующими органами при определенных условиях. Существующие управляющие активами могут воспользоваться определенным условием и не подлежать пруденциальному надзору если они имеют достаточный опыт работы, накопленный в течении своей многолетней деятельности в качестве управляющих активами и ограничиться обслуживанием существующих клиентов.
Для консультаций по вопросам связанным с управлением активами в Швейцарии, открытием и функционированием банковских счетов в швейцарских банках, регистрацией швейцарских компаний, а также другим вопросам, которые связаны со Швейцарией, вы можете обращаться по электронной почте: vvolkov@alpha-capita.ch
Please see this post in english below
Federal Council launches consultation on Federal Financial Services Act and Financial Institutions Act
Bern, 27.06.2014 - The Federal Council has initiated the consultation on the Federal Financial Services Act (FFSA) and on the Financial Institutions Act (FinIA). The FFSA governs the prerequisites for providing financial services and offering financial instruments. The FinIA makes provision for a differentiated supervisory regime for financial institutions. The consultation will run until 17 October 2014.
The draft submitted for consultation consists of a Federal Financial Services Act (FFSA) and a Financial Institutions Act (FinIA). Aside from creating uniform competitive conditions for financial intermediaries, the FFSA serves particularly to improve client protection. It governs the relationship between financial intermediaries and their clients for all financial products. It includes provisions on matters such as the production of financial services subject to the obligation to publish a prospectus, the obligation to provide clients with an easily comprehensible basic information sheet, distribution and the corresponding code of conduct at points of sale, and legal enforcement.
The FFSA introduces uniform prospectus requirements for all securities that are publicly offered or traded on a trading platform. The new prospectus requirements are based on investor needs and are designed in a proportionate manner. In particular, they simplify matters for SMEs. A so-called basic information sheet now has to be prepared for each financial instrument. It should thus be possible for private clients to make informed investment decisions and genuinely compare various financial instruments. The basic information sheet is to be drafted in easily understandable language, contain key information on the product and be presented in a uniform manner irrespective of the type of financial instrument.
The focal points of the code of conduct provisions are the obligations to provide information and conduct research. Clients need sufficient information on the financial services and financial instruments offered if they are to make investment decisions. When financial service providers advise clients or manage their assets, they have to take account of their clients' knowledge, experience, financial circumstances and investment objectives. From a substantive point of view, the rules are based on the EU's MiFID regulations.
The position of individual clients will not be effectively improved unless they can take action against the misconduct of their financial service providers by means of private actions. The FFSA therefore provides for a strengthening of the institution of the ombudsman service. Even with the new regulations, the ombudsman service is to act exclusively as a conciliation body and will not get any decision-making powers. Moreover, an arbitration solution and a new form of financing for proceedings are alternatively being put forward to facilitate the enforcement of claims. Finally, means of collective redress such as group settlement proceedings for the amicable settlement of disputes in the event of a large number of claimants are also planned.
With the FinIA, supervision of all financial service providers who operate an asset management business in any form whatsoever is to be governed in a uniform piece of legislation. In principle, the rules for financial institutions that already require a licence under existing law will be taken over from the applicable pieces of legislation without any material changes being made, but they will be harmonised in a differentiated manner according to their activity. The managers of individual client assets as well as those who manage the assets of Swiss occupational benefits schemes will also require a licence in the future.
Qualified asset managers (managers of collective investment scheme assets and those who manage the assets of Swiss occupational benefits schemes) are to be supervised by FINMA. Regarding the supervision of other asset managers, two variants are put up for discussion in the consultation: supervision by FINMA or by a supervisory organisation - or by several supervisory organisations under certain conditions. Existing asset managers can benefit from a grandfathering clause and are subject to no prudential supervision if they have sufficient experience gained from their many years of working as asset managers and confine themselves to serving existing clients.
Source: https://www.news.admin.ch
Для консультаций по вопросам связанным с управлением активами в Швейцарии, открытием и функционированием банковских счетов в швейцарских банках, регистрацией швейцарских компаний, а также другим вопросам, которые связаны со Швейцарией, вы можете обращаться по электронной почте: vvolkov@alpha-capita.ch
Комментариев нет:
Отправить комментарий