Швейцарские банкиры сегодня отмечают, что они перестали мучить клиентов головоломными описаниями структурных продуктов. Сложные продукты отпугивают клиентов, а управляющие отказываются от усложненных механизмов инвестирования. И тенденция затухания интереса клиентов к сложным операциям уже наблюдается четвертый год.
Любое действие, которое клиент интерпретирует как рисковое, подталкивает его в направлении депозита. Люди перестали рассуждать о том, что есть просто, а что сложно, и ориентируются на конкретного эмитента и уровень его надежности. Они хотят покупать только простые и понятные инструменты и категорически не готовы экспериментировать на волатильном рынке.
Любая ситуация, в которой клиент не заработает больше 8–10% в валюте, но может потерять при неблагоприятной рыночной конъюнктуре, вызывает у него немедленное отторжение. Сегодняшний инвестор хочет видеть очень простые продукты, он готов спекулировать золотом, валютными парами, но никакие сложные проекты его не вдохновляют. Он не хочет слышать про вероятный результат по достижении портфелем акций из пяти эмитентов такого-то суммарного уровня, если есть вероятность потерять при падении этого самого портфеля, даже если вероятность потерять невелика, к примеру 10%. Люди хотят видеть простую зависимость: доллар вырос на 5% – ты выиграл, упал на 5% – потерял. Люди сводят риски и непонимание рынков к минимуму, хеджируют свои позиции при помощи любого подобия стоп-лоссов. Конечно, никто не отменяет риск полностью, но видоизменилось само его определение.
Тем не менее определенный спрос наблюдается даже на плечевые инструменты, если они связаны с консервативными инвестициями. Правда, в этом случае инвесторы ищут возможность вложить свои активы таким образом, чтобы заработанные в итоге деньги затем разместить в более безопасных инструментах. Они ищут бумаги, которые будут погашены, даже если мир перевернется с ног на голову.
Комментариев нет:
Отправить комментарий