Schweizerischer Bankenombudsman -

вторник, 8 июля 2014 г.

Швейцарский финансовый центр меняет свою политику

Если вы хотите оказывать влияние, вы должны иметь возможность представлять свои интересы. Примерно так звучит современный лозунг швейцарского финансового центра.

В ноябре крупнейшие швейцарские банки страны - Credit Suisse и UBS основали Швейцарский финансов Совет. Его цель заключается в усилении защиты интересов международных швейцарских финансовых институтов в ЕС. Зачем понадобилось создавать эту организацию?

Швейцария более тесно переплетается с ЕС экономически, чем многие члены ЕС между собой. Тем не менее, швейцарские банки остаются одной из наиболее обсуждаемых тем в ЕС. Швейцарский финансовый Совет (далее - Совет) по сути должен стать инструментом, который поможет швейцарским банкам улучшить ситуацию, путем постоянного представительства в Брюсселе. Совет позволит стать ближе к событиям и создаст систему раннего предупреждения, даст возможность оперативно доносить ЕС точку зрения швейцарского финансового центра - за долго до того момента когда те или иные важные решения будут уже приняты. Если вы хотите оказывать влияние, вы должны держать ухо близко к земле и строить отношения на ранней стадии. Быть рядом с важными игроками, которые формируют правила, которые влияют на деятельность швейцарских банков, все это чрезвычайно важно для швейцарского финансового центра.



В чем же конкретно состоит работа Совета?

Некоторые люди думают, что представители Совета постоянно торчат в здании Европейского Парламента и переходят от одной вечеринки к другой. Так вот, в принципе, работа охватывает три области. Сначала он занимается мониторингом ситуации. Представители Совета смотрят на то, что происходит в социальном и политическом плане и выявляют основные проблемы и тенденции, когда те или иные инициативы еще четко не сформулированы и их содержание, следовательно, еще несколько размыто. Эксперты Совета задают себе вопрос, что это означает для нас, а затем определяют позицию швейцарского финансовогог центра к проблеме. Это часть работы Совета на сегодняшний день является наиболее трудоемкой. Затем Совету необходимо донести свое мнение до целевой аудитории (парламентариев ЕС). Для этого Совет использует все инструменты политической коммуникации: это презентации, общение с людьми, написание пропагандистских материалов и совместная разработка конкретных законодательных предложений с членами парламента. Также важно иметь хороший деловой контакт с членам парламента и политическими лидерами. Наконец, Совет обеспечиваем руководителям швейцарских банков платформу для обмена мнениями и идеями с членами парламента и другими политических деятелями. При этом в Совее понимают, что любая пропаганда всегда должна быть улицей с двусторонним движением. Это не только вопрос представления интересов швейцарского финансового центра. Со своей стороны Совет должен также исследовать, знать и понимать политические реалии и смотреть на существующую ситуацию, соотносить свои убеждения с тем как политики ЕС воспринимают Швейцарию и ее финансовый центр.

По сути речь идет о лоббировании интересов швейцарских банков во властных коридорах ЕС. При этом многих людей передергивает при слове “лоббирование"и это правда.

Данный термин имеет негативный оттенок, особенно в тех странах, где говорят на романских языках. Лоббирование понимается там как нелегитимное вмешательство в политику, которое происходит в слабо освещенных комнатах. Но это не тот случай. Швейцарская Конституция прямо предусматривает включение соответствующих групп и заинтересованных сторон в качестве важной части швейцарского законодательного процесса. Лоббирование является не более чем просто легитимным конкурсом идей и аргументов. В этом суть политики. Конечная цель любого политического процесса это всегда разрешение сложившейся ситуации. Совет исходит из того, что член европарламента не может быть экспертом во всех областях знаний. Парламентарии сталкиваются с большим количеством различных вопросов и они должны сделать все возможное чтобы понять сложные вопросы. Задача лоббиста заключается в представлении фактов в понятной форме с указанием на преимущества и недостатки наряду с возможными последствиями. Члены же европарламента, напротив, должны общаться и разговаривать с разными людьми, чтобы быть полностью информироваными и иметь возможность принимать обоснованные решения по рассматриваемым вопросам. Важно то, что этот процесс является прозрачным. Когда представители Совета находятся в здании парламента, люди знают, кого и чьи интересы они представляют. Это важно и это так и должно быть. Вы должны положить свои карты на стол и быть открытыми.

В результате мирового финансового, банковского и долгового кризиса, регулирование во всем мире ужесточается. Меньше риск, больше защиты инвесторов, более строгие налоговые законы. Что значат эти структурные изменени для швейцарского финансового центра?

Усиление регулирования, на волне финансового кризиса, является одной из основных движущих сил в происходящих структурных изменениях. Это не только экономическая, но и фундаментальная трансформация. Существующие модели ставятся под сомнение и швейцарский финансовый центр должен определить, какие виды бизнеса по-прежнему могут продолжать работать в соответствии с новыми правилами. В то же время, швейцарские банки также должны спросить себя, где мы можем развивать новый бизнес. Таким образом, финансовый центр Швейцарии находится в фазе перехода и трудно сказать, как он будет выглядеть в итоге. Ключевым, однако, является то, что швейцарские банки концентрируются на проблемах своих клиентов и позиционируют себя соответствующим образом.

Швейцария уже давно находится под давлением, от нее требуют привести в соответствие со стандартами ЕС свою налоговую систему, причем иногда эти требования звучат от тех стран, которые еще ​​сами не сделали свою ​​собственную домашнюю работу. Что предпринимает Швейцария в этом направлении ?

Идею всеобщей мировой гармонизации продвигается G20 и связано это в немалой степени с кризисом суверенных долгов и необходимостью увеличения налоговых поступлений. Так как Швейцария продолжает оставаться крупнейшим трансграничным центром по управлению активами она находится в “горячей точке”. Швейцарские банки уже понимают и принимают тот факт, нравится это им или нет, что Швейцария находится под давлением и единые стандарты автоматического обмена информацией в скором времени будут введены. Конечно, можно было бы жаловаться, что некоторые страны имеют регулирование, которое противоречит их собственным требованиям. Но этот дисбаланс существует и с этим ни чего не поделаешь. Если говорить реально, то у швейцарских банков нет другого выхода, кроме как привести все в порядок и трансформировать бизнес с учетом новых реалий.

Таким образом, в конечном счете это вопрос о власти. Швейцария в настоящий момент должна активно работать с другими странами над разработкой единых международных стандартов в целях создания равных условий, выявления и устранения диспропорций. И с их стороны было бы крайне неразумно использовать вопрос о неравенстве в качестве предлога для враждебного отношения к данному вопросу.

Автоматический обмен информацией будет вскоре введен на основе стандарта ОЭСР, что показывает, что банковская тайна не была в конце концов таким крепким орешком для остального мира, чтобы его взломать. Чем дальше идет процесс тем чаще многие банкиры, а также клиенты швейцарских банков, задают себе вопрос, является ли потеря банковская тайны проблемой для швейцарского финансового центра?

Институт банковской тайны должен существовать и будет существовать. Нет ни каких причин считать почему швейцарский финансовый центр не сможет успешно справиться с переходом к глобальному стандарту автоматического обмена информацией. Традиция, стабильность, предсказуемость, верховенство закона, собственная валюта, высокое качество обслуживания, хорошо обученный персонал и критическая масса разработок нового качества становятся все сильные и на них мы можем опираться в будущем. Кроме того, доверие - оно является еще одной ключевой характеристикой, которую можно продавать. Принцип защиты частной жизни не был полностью ликвидирован, Швейцария сделала лишь исключение для налоговых органов в трансграничных операциях.

Для консультаций по вопросам связанным с управлением активами в Швейцарии, открытием и функционированием банковских счетов в швейцарских банках, регистрацией швейцарских компаний, а также другим вопросам, которые связаны со Швейцарией, вы можете обращаться по электронной почте: vvolkov@alpha-capita.ch

Комментариев нет:

Отправить комментарий