Положения Протокола в основном повторяют положения недавно подписанных протоколов к международным налоговым соглашениям РФ, в том числе с Кипром и Швейцарией. Протокол составит неотъемлемую часть Соглашения, вступит в силу после выполнения сторонами соответствующих внутригосударственных процедур и будет применяться с начала календарного года, следующего за годом его вступления в силу.
Основные изменения, вносимые Протоколом (согласно его проекту, прилагаемому к распоряжению Правительства РФ от 11 августа 2011 г. № 1410-р), можно суммировать следующим образом:
1. Минимальная ставка налога у источника на дивиденды снижена до 5%
Протокол устанавливает пониженную ставку налога у источника на дивиденды в размере 5%, а не 10%, как в текущей редакции Соглашения. Также изменяются условия для возникновения прав на использование данной пониженной ставки, а именно: 10% доля в капитале и инвестиции не менее 80 тысяч евро (по сравнению с 30% долей и капиталовложением в размере 75 тысяч экю (их эквивалента) в действующей редакции). С учетом ограниченного количества заключенных Российской Федерацией налоговых соглашений, предусматривающих пониженную 5% ставку налога на дивиденды, данное изменение существенно повысит привлекательность Люксембурга как платформы для инвестирования в Россию.
2. Разрешено обложение налогом у источника иных доходов
Протокол вносит изменения, которые позволят облагать налогом у источника доходы, не поименованные в Соглашении, при том что такие иные доходы не облагаются по большинству других налоговых соглашений. Согласно российскому законодательству список таких доходов достаточно широк и включает некоторые виды доходов, не покрытые Соглашением (например, распределение имущества участникам общества при его ликвидации, штрафы и пени за нарушение договорных обязательств), а также допускается взимание налога у источника на «иные аналогичные доходы». Соответственно, данное изменение может потребовать дополнительного анализа и более тщательного планирования операций, сопряженных с выплатами из России в пользу люксембургских компаний.
3. Уточнен режим налогообложения паевых фондов
Аналогично протоколу к соглашению с Кипром, Протокол распространяет на доходы от паевых фондов, созданных в первую очередь для инвестиций в недвижимость, положения статьи о доходах от недвижимого имущества, позволяющие облагать их налогом у источника в государстве нахождения недвижимости. Выплаты по паям иных паевых инвестиционных фондов или аналогичных коллективных форм инвестирования будут рассматриваться для целей Соглашения в качестве дивидендов.
4. Облагается реализация акций компаний, более 50% активов которых относится к недвижимости
Вводится право удерживать налог у источника на доходы от отчуждения акций компании, более 50% активов которой прямо или косвенно представлено недвижимым имуществом в договаривающемся государстве. Из этого правила установлено исключение в отношении отчуждения акций в ходе реорганизации, либо котирующихся на зарегистрированной фондовой бирже, либо если получателем дохода является пенсионный фонд, аналогичное образование или правительство государства.
5. Шаги для применения правил недостаточной капитализации
Определение дивидендов будет включать доходы, которые подлежат такому же налогообложению, как доходы от акций в соответствии с налоговым законодательством государства, даже выплачиваемые в форме процентов, что может быть нацелено на обеспечение возможности взимания налога у источника при переквалификации вида доходов, в том числе при применении правил «тонкой капитализации».
6. Расширяются положения по обмену информацией между компетентными органами
Положения статьи 26 Соглашения касательно обмена информацией дополняются более подробными положениями о порядке и условиях такого обмена. Используемая формулировка аналогична положениям других недавно подписанных протоколов к налоговым соглашениям и в целом соответствует тексту Модельной конвенции Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в отношении налогов на доходы и капитал. Как и в ситуации с иными государствами, порядок, объем и состав предоставляемой информации во многом будут зависеть от внутригосударственных административных процедур, применяемых Россией и Люксембургом в этой связи.
Также Протоколом вносятся некоторые иные уточняющие положения, которые в целом аналогичны положениям протокола к соглашению с Кипром и включают вопросы возникновения постоянного представительства в случае оказания услуг в другом договаривающемся государстве через физических лиц, ограничение льгот в случае злоупотреблений положениями Соглашения, а также уточнение критериев для определения резидентства компаний по месту их фактического (эффективного) управления.
www.gblplaw.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий